Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Толчкомеры

С другой стороны, автомобилисты, совершенствуя амортизацию шин и качество подвески, обеспечивают этим большую плавность движения автомобиля, а следовательно, улучшают удобство езды и повышают безопасность движения. Так, например, у сильно изношенных сплошных шин давление на дорогу увеличивалось в 12 раз по сравнению со статической нагрузкой, что приводило не только к поломкам рессор автомобиля, но и к разрушению дороги. Поэтому сплошные шины в свое время были запрещены. У эластичных шин давление увеличивалось р 3-4 раза, а у пневматиков — не более чем вдвое. В последнее время в целях улучшения плавности хода перешли к баллонам низкого давления и совершенным конструкциям амортизаторов. Таким образом, плавность движения по дороге зависит от степени ровности покрытия и качества подвески автомобиля. Кроме описанных способов определения ровности, существуют — и другие. Толчкомеры регистрируют прогиб (сжатие) рессоры при движении автомобиля по испытываемому участку дороги. Толчкомеры некоторых конструкций записывают на барабане величину прогиба рессоры по мере движения автомобиля, другие — регистрируют суммарную величину прогиба рессор при помощи счетного — механизма.

Счетный механизм с храповой муфтой и зубчатым колесом устанавливается неподвижно относительно кузова при помощи крепежных деталей, а нижний конец зубчатой рейки при помощи хомута соединяется жестко с кожухом дифференциала. При движении автомобиля по дороге происходит колебание кузова на рессорах, вследствие чего зубчатая рейка двигается вверх и вниз. При этом счетному механизму с помощью храповой муфты передается только движение зубчатой рейки вверх. В результате этого показания толчкомера выражают лишь сумму сжатия рессоры. Поскольку величина колебания рессоры зависит от ровности покрытия, то и показания счетчика будут характеризовать степень ровности покрытия.

Комментарии запрещены.