Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Толщина слоев

Старое щебеночное шоссе, если оно достаточной толщины, хорошо дренировано и не имеет пучинистых мест и большого износа (толщина не менее 10-15 см), может служить под асфальтовое покрытие. Перед укладкой бетона шоссе должно быть тщательно очищено от грязи и пыли и отремонтировано, и ему должен быть придан профиль поверхности покрытия. Если необходимо выправление профиля и утолщение, то при средней толщине щебеночного слоя не менее 12-15 см производится сплошная механическая кирковка на глубину около 5 см. В обоих случаях после укатки желательно окончательно уплотнить россыпь проездом. Если россыпь не закатывается из-за округленности щебня, полезно при укатке разлить около 1 кг/м2 жидкого дегтя или разжиженного битума. Старая булыжная мостовая, если ее поперечный уклон отличается от назначенного по проекту не больше чем на 0,5%, и мостовая не имеет больших колей и ям, может служить основанием для одежды из асфальтового бетона. При поперечном профиле, отличающемся от назначенного по проекту, и затруднительности перемещения, возможно устройство уравнивающего слоя из черного щебня, асфальтобетона без заполнителя или песчаного асфальта. Применение выравнивающего слоя обычно удорожает работу, но гарантирует от просадок, которые иногда наблюдаются при перемещении, и дает выигрыш во времени. При крутом поперечном профиле выравнивающий слой дается толще к краям и сходящим напет к середине.

При движении до 3 000 т брутто в день, можно ограничиться устройством поверх выравнивающего слоя однослойного асфальтобетона. В американской практике иногда рекомендуется при однослойном асфальтобетоне применять разогревание мостовой до 200° специальной машиной Грико и затем делать легкую смазку битумом. Практика дорожных работ в Москве не подтвердила безусловной необходимости этого довольно дорогого способа, так как работа этой машины требует значительного количества топлива.

Комментарии запрещены.