Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Требования к земляному полотну

Для достижения наибольшей эффективности указанных наблюдений, единства их методологии и обработки получаемых материалов, координации работы различных ведомств и министерств в изложенном разрезе и наиболее полного и наилучшего обобщения теории, эксперимента, данных специальных наблюдений и практики, целесообразно иметь в Академии Наук постоянный орган. Требования к земляному полотну автомобильных дорог по многим элементам аналогичны таковым для железных дорог. Вместе с тем имеются и специфические особенности, вытекающие из необходимости лучше обеспечить недеформирующееся и прочное основание под дорожной одеждой автомобильных дорог. Сходны задачи в части проектирования типовых и специальных профилей, индивидуального подхода к крупным насыпям и выемкам, специальных мер при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, особенно в тяжелых климатических условиях. Принципиально одинаковы требования в отношении незаносимости профилей, отсутствия остаточных деформаций под воздействием нагрузок и собственного веса и ограничения упругих деформаций при мягких основаниях.

Но уже в последних требованиях имеются и значительные отличия, не в качественном, но в количественном смысле, ввиду разного характера работы верхнего строения пути железных дорог и сплошной одежды автомобильных дорог. Специфические особенности земляного полотна современных усовершенствованных автомобильных дорог заключаются обычно в значительно большей ширине его по сравнению с железнодорожным и сравнительно меньшей высоте насыпей; оба эти обстоятельства ухудшают водный режим, а иногда и условия заносимости. В связи с увеличением из года в год автомобильных перевозок и повышением при этом удельного веса более тяжелых автомобилей и автомобильных поездов требования к ровности и прочности дорожных покрытий все время повышаются.

Комментарии запрещены.