Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Тумбы

Ограждения по своему назначению можно разделить на окаймляющие и ограждающие устройства. Окаймляющие устройства по своей конструкции не рассчитаны на удар и поэтому не могут удержать автомобиль от съезда с дороги при наезде на ограждение, однако они предупреждают водителя о наличии опасности и заставляют его быть более внимательным. К окаймляющим устройствам относятся железобетонные, каменные и деревянные тумбы. Ограждающие устройства служат для предупреждения об опасности, однако они представляют собой достаточно прочные конструкции, способные удержать автомобиль при его случайном наезде. К числу их относятся, например, массивные парапеты, специально рассчитанные на удар при наезде автомобиля.

Тумбы устраиваются в насыпях высотой более 2 м, а также на косогорных участках при поперечном уклоне местности круче 1 : 5. Тумбы устанавливаются также на дорогах, проложенных по болотам, поймам рек, на крутых поворотах, на подходах к мостам и путепроводам и на других местах, где случайный съезд с дороги может привести к тяжелым последствиям. Тумбы устанавливаются на расстоянии от 2 до 4 м друг от друга. В поперечном профиле тумбы располагаются на обочине в расстоянии 0,4-0,5 м от бровки земляного полотна. На дорогах с интенсивным движением устанавливаются преимущественно железобетонные тумбы; на дорогах местного значения, где лес является местным материалом, устанавливаются деревянные надолбы, а в районах, богатых камнем, — каменные. При достаточной ширине проезжей части и земляного полотна тумбы служат надежным предупреждающим средством, обеспечивающим безопасность движения.

Стоимость устройства ограждений из тумб сравнительно невысока. Для улучшения видимости в ночное время тумбы окрашиваются в белый цвет, а на дорогах с интенсивным движением, в наиболее ответственных местах, на тумбах устанавливают катафоты.

Комментарии запрещены.