Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Удаление нагорных канав

При невозможности обеспечить поверхностный отвод вод вследствие незначительных уклонов поверхности земли и при наличии на небольшой глубине водопроницаемых слоев грунт (крупнозернистые пески) устраивают водопоглощающие колодцы. В особо затруднительных условиях отвода воды при отсутствии фильтрующих слоев устраивают испарительные бассейны. Устройство поглощающих колодцев и испарительных бассейнов, так же как и резервов непосредственно на территории промышленных предприятий, воспрещается. При городском типе поперечного профиля дорог (с бордюрами) отвод поверхностных вод производится в дождеприемники подземных водостоков, располагаемые в пониженных местах рельефа. В тех случаях, когда лотки проезжей части должны отводить поверхностные воды с прилегающей территории, рекомендуется верхнюю грань бордюра располагать в нулевых отметках. При устройстве на дорогах загородного типа резервов поперечный уклон их дна делается от 2 до 3% в сторону от полотна дороги. С целью обеспечения отвода воды вдоль резерва продольный уклон дна пониженной части резервов должен быть не менее 0,4% (в крайнем случае не менее 0,2%). Выемки загородных автомобильных дорог глубиной до 2 м в местах, подвергающихся снежным заносам, разделывают под насыпь, что значительно уменьшает снегозаносимость земляного полотна.

Комментарии запрещены.