Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Угроза мостам

Большую угрозу сооружениям создают ледяные заторы. Затор представляет собой скопление остановившегося льда, к которому прибиваются все новые и новые льдины. В результате этого происходит быстрый рост ледяной плотины, подъем горизонта весенних вод и затопление окружающей местности. Затор не может расти бесконечно, в конце концов он прорывается и в прорыв с огромной силой устремляются скопившиеся вода и лед. Внезапный прорыв затора может вызвать разрушение моста, который не в состоянии противостоять мощному напору воды и льда. Поэтому необходимо принимать меры к ликвидации заторов в самом начале их образования.

Опасность представляют не только заторы, образующиеся выше моста, но и заторы, образующиеся ниже его. По мере накопления льдин у затора, образовавшегося ниже моста, полоса остановившегося льда начинает расти и приближаться к сооружению, пока ледяные массы не закупорят его пролеты. Оказывая сильное давление на опоры и ледорезы, они могут образовать вмятины или вызвать раздавливание и опрокидывание опор и ледорезов. При большом подпоре воды льдины подходят к пролетному строению и создают угрозу его сноса или повреждения. Для уничтожения заторов во льду прорубают круглые колодцы диаметром 0,5 м или квадратные сечением 0,8 X 0,8 м и помещают в них заряды взрывчатого вещества. Глубина колодцев 1-2 м, расстояние между ними принимается равным тройной глубине погружения зарядов. Можно также закладывать заряды в углубления между льдинами.

Наиболее удобно уничтожать заторы минометным обстрелом или применяя авиацию, которая разрушает скопление льда с помощью авиабомб. Угрозу мостам, представляют также громоздкие предметы, плывущие по реке, — сорвавшиеся с якоря суда, плоты, скопления бревен, вырванные с корнями деревья и т. д. Если эти предметы нельзя провести под мостом, то их нужно зачалить и отвести к берегу или уничтожить взрыванием.

Оставить комментарий