Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Укрепление обочин

Некоторое увеличение строительных затрат при этом полностью окупается за счет снижения расходов на дорожно-ремонтные работы по ликвидации разрушений краев покрытий и повышения ездовых качеств покрытия. Наиболее распространенные в настоящее время способы укрепления обочин лишь до некоторой степени предотвращают разрушение кромок покрытия, а в ряде случаев даже ухудшают водный режим грунтового основания у краев покрытия в периоды максимального увлажнения. Укрепление обочин щебнем, гравием или колотым камнем не только не обеспечивает защиты грунтового основания у краев покрытия от переувлажнения, но даже создает условия для более интенсивного переувлажнения вследствие более высокой водопроницаемости укрепительной полосы, чем грунта обочин. Необходимо предусматривать устройство водонепроницаемых укрепительных полос или достаточно эффективный дренаж их. Экономический эффект капиталовложений в дорожное строительство выражается, в первую очередь, снижением транспортной составляющей себестоимости автомобильных перевозок. Наиболее положительное решение вопроса с точки зрения народнохозяйственных интересов достигается только при возможно меньших затратах на строительство и эксплуатацию дороги без снижения транспортно-эксплуатационных качеств ее, т. е. при минимальной величине дорожной составляющей. Транспортно-эксплуатационные качества дорожных покрытий определяют не только величину транспортной составляющей себестоимости перевозок, но оказывают также существенное влияние на величину дорожной составляющей.

Снижение эксплуатационных качеств покрытий и уменьшение прочности и погодоустойчивости материалов конструктивных слоев в общем случае приводит к увеличению дорожных затрат на единицу перевезенного груза.

Оставить комментарий