Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Уплотнение земляного полотна

В современных условиях промышленного строительства одежды автомобильных дорог и верхнее строение железных дорог устраиваются, как правило, вслед за постройкой земляного полотна. Поэтому во избежание расстройства дорожных одежд, а в некоторых случаях и верхнего строения железных дорог грунт земляного полотна должен иметь такую плотность, которая предохранила бы земляное полотно от просадок. Для этой цели насыпи подвергаются специальному уплотнению. Наименьшая плотность земляного полотна автомобильных дорог для переходных типов дорожных одежд должна быть не менее 0,9 от оптимальной. Для дорожных одежд с применением вяжущих материалов верхний слой земляного полотна (толщиной 1,2 м) должен иметь плотность не менее 0,95 от оптимальной. До начала работ по устройству насыпей в наиболее типичных участках резервов закладывают шурфы и из каждого горизонта берут образец грунта (500 или 1 000 см3) с ненарушенной структурой для определения объемного веса, зернового состава, естественной влажности и пластичности. Для основных разновидностей грунта, кроме того, берут среднюю пробу весом 3 кг и отправляют в лабораторию для установления необходимой плотности, оптимальной влажности и построения кривой, характеризующей зависимость плотности от влажности. В процессе возведения насыпи степень уплотнения грунта систематически проверяется.

Для этого наиболее подходит ускоренный полевой метод контроля уплотнения грунтов. Полученное значение объемного веса грунта сравнивают с необходимым объемным весом для данного грунта. В зависимости от результатов сопоставления принимают соответствующие меры для достижения необходимой плотности: грунт увлажняют полизкой водой, если он сухой, и не увлажняют, а, наоборот, высушивают путем взрыхления, если он излишне влажен; увеличит число проходов уплотняющих механизмов и др.

Комментарии запрещены.