Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Усадка бетона

Поэтому так важна правильная разработка и осуществление операций по уходу за бетоном, направленных на предотвращение испарения из него влаги в начальный период твердения. Деформации усадки при изменении влажности бетона являются обратимыми (необратима только незначительная часть усадки, связанная, по-видимому, с контракцией цементного теста), поэтому попеременное увлажнение и высушивание бетона приводит к циклическому изменению его деформаций за счет усадки. Абсолютные значения усадки среднезернистых дорожных бетонов могут достигать (при неблагоприятных условиях твердения 5-6 ммм. Требования к дорожному бетону определяются проектом автомобильной дороги в зависимости от конструктивного элемента дорожной одежды, для которого бетон предназначается, технической категории дороги и климатических условий района строительства. Проектом, так же как и нормативными документами, к дорожному бетону предъявляются требования по прочности и морозостойкости. Требования по прочности сводятся к назначению (выбору) с последующим контролем при выполнении строительных работ марок бетона на растяжение при изгибе и на сжатие. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе -40, 45, 50 и 55, по прочности на сжатие -300, 350, 400 и 500. При этом для автомобильных дорог и технических категорий применяют марки не ниже соответственно 50 и 400. Для нижнего слоя двухслойных бетонных покрытий применяют марки по пре — делу прочности на растяжение при изгибе 35, 40 и 45, по пределу прочности на сжатие — соответственно 250, 300 и 350. При назначении марок бетона для нижнего слоя двухслойных покрытий следует стремиться к тому, чтобы физико-механические свойства верхнего и нижнего слоев покрытия, работающие в процессе эксплуатации дороги как одно целое, существенно не отличались.

Оставить комментарий