Київ - столиця незалежної України

Уширение дороги

Во многих случаях это может быть выполнено безболезненно, так как бугры очень часто являются следствием или обертывающей проектировки или «обертывающего метода возведения земляного полотна», когда строители в отступление от проекта отсыпают невысокие насыпи постоянной высоты, следуя самым мелким изменениям рельефа местности. Улучшению условий движения может значительно содействовать более дешевое мероприятие — уширение дороги на подъемах с устройством дополнительных полос движения для грузовых автомобилей и автопоездов, — его нужно сочетать с нанесением на покрытии разграничительной линии, выделяющей для движения на подъем две полосы движения, а на спуск — одну. Применяемое в настоящее время ограничение права обгона на подъемах путем нанесения сплошных разграничительных линий хотя и повышает безопасность движения, но сильно понижает пропускную способность дороги, так как вынуждает быстроходные автомобили следовать со скоростью медленных. Поэтому в проектных решениях из него исходить нецелесообразно и его следует рассматривать как резерв для службы эксплуатации при дальнейшем росте движения. К сожалению, дорожно-эксплуатационная служба в своей деятельности не уделяет внимания ее улучшению. Часто видимость, обеспеченная в проектных решениях, ухудшается путем расположения посадок аллейного типа с внутренней стороны кривой на бровках дороги, без учета необходимости их смещения в этом месте на обрез. В процессе эксплуатации не удаляются разросшиеся ветви деревьев и кустарники.

Но эффективным методом обеспечения безопасности движения о кривым в условиях ограниченной видимости может явиться устройство направляющих или разделяющих движение узких островков, возвышающихся над проезжей частью.

Комментарии запрещены.