Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Усовершенствованные покрытия

Усовершенствованные покрытия капитального типа: а) усовершенствованные мостовые (брусчатка, мозаика, клинкер, деревянные торцы); б) асфальтовые покрытия, в) цементобетонные дороги. Выбор типа покрытий и оснований зависит от ряда причин, главнейшие из которых: назначение дороги, размер и характер движения, грунтовые п гидрологические условия, наличие местных материалом, условия подвоза более дальних материалов, наличие механического оборудования-. Сезонность грузооборота, особенно совпадение наиболее интенсивных перевозов со временем распутицы, иногда вынуждает выбрать более совершенные типы покрытий и большую толщину всей конструкции, хотя в остальное время года дорога имеет и сравнительно небольшой грузооборот. В избыточно-увлажненном северо-западном и в полузасушливом юго-восточном районах предпосылки для выбора типа, покрытия и назначения его толщины будут различными. В сухих районах тонкослойное покрытие нередко позволяет поддерживать дорогу в проезжем состоянии почти круглый год. Наоборот, в избыточно-увлажненных районах для получения надежного часто приходится прибегать к постройке шоссе или мостовой на прочном основании, и только при благополучных грунтовых условиях (гравелистая супесь) возможно ограничиться устройством сравнительно тонкой твердой одежды. В засушливых районах Поволжья, Средней Азии, Азербайджана и Восточной Грузии особенно остро встает вопрос о связывании дорожных накрытий во избежание их рассыпания и чрезмерного. На севере в первую-очередь приходится бороться с разрушающей дорогу влажностью; наоборот, на юге главнейшее внимание должно быть обращено на борьбу с пересыханием дороги. Размер и характер движения имеет преобладающее влияние па выбор типа покрытия. Усовершенствованные автомобильные дороги должны быть не только прочными, но также и ровными, беспыльными и в то же время не скользкими, что и предрешает вопрос о применении связующих материалов.

Оставить комментарий