Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Успехи в области укрепления грунтов

В отдельных случаях вышеуказанные способы реконструкции могут, конечно, оказаться и наиболее рациональными, однако ассортимент мероприятий, которые также являются рациональными, но для других условий, может быть в настоящее время значительно расширен. В частности, успехи в области укрепления грунтов связующими веществами дают возможность при реконструкции взамен песчаных и каменных слоев — применять для усиления основания, например, грунтоцементные слои. Разработаны также рациональные способы реконструкции дорог с использованием материалов ранее уложенной одежды, позволяющие одновременно усилить основание наиболее эффективными и экономичными способами. Правильный выбор того или иного способа реконструкции, обеспечивающего требуемую прочность дорожной одежды при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию, дает возможность значительно снизить потери, проистекающие от неравнопрочности дорог на разных участках. В настоящее время, вместо проектирования, основанного только на опыте предшествовавшего строительства и эксплуатации дорог и сводящегося к составлению типовых профилей для характерных условий, в ДОРНИИ разработана теория расчета дорожных одежд, которая позволяет объективно, по заданному движению, с учетом свойств применяемых покрытий, назначать требуемую прочность дорожной одежды. Однако назначение требуемой прочности дороги представляет лишь одну сторону задачи реконструкции дорог. Применение теории и расчета толщины дорожной одежды к конкретным условиям данного участка дороги требует количественной оценки прочности уже имеющейся дорожной одежды. Эта вторая сторона задачи не может быть правильно решена без учета конкретных условий водного и теплового режима подстилающих грунтов, определяющих в основном прочность и устойчивость многослойной дорожной одежды.

Комментарии запрещены.