Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Устранение продольного тока воды

В случае необходимости повышения пропускной способности стыков или применения мелкозернистых и особенно очень мелкозернистых песков следует вокруг стыков устраивать фильтрующую обсыпку по II или III типу из материала, удовлетворяющего отношению крупности средней фракции песка к такой же фракции фильтрующей обсыпки трубчатой дрены, равному от 1 : 15 до 1 : 20. При крупнозернистых и чистых среднезернистых песках основания можно ограничиться применением для устройства фильтрующей обсыпки толщиной в 3-4 см мелкого гравия или каменной мелочи размером 5-12 мм. Для устранения продольного тока воды непосредственно в песчаном основании на участках с продольным уклоном свыше 2% необходимо устраивать поперечные прорези глубиной 5 — 10 см (ниже дна корыта) на полную ширину земляного полотна. Расстояния между прорезями устраиваются, в зависимости от притока воды в корыто, качества песчаного материала и продольного уклона данного участка. До 1936 г., как известно, перестройка пучинистых участков на существующей сети дорог состояла большей частью в замене песчаного основания без существенного улучшения водного режима земляного полотна. При этом при пылеватых подстилающих грунтах и близком залегании уровня грунтовых вод песчаное основание устраивалось толщиной в 30 см; во всех остальных случаях, при тех же пылеватых грунтах, — толщиной в 20 см и в исключительных случаях — в 15 см. Однако подобное шаблонное решение на многих ранее перестроенных участках не оправдало себя. Поэтому с 1936 г. при перестройке пучинистых участков, характеризующихся, как правило, неудовлетворительными условиями местности, начали на существующей деформированной, а иногда и на полностью разрушенной дорожной одежде устраивать новую.

Оставить комментарий