Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Устранение продольного тока воды

В случае необходимости повышения пропускной способности стыков или применения мелкозернистых и особенно очень мелкозернистых песков следует вокруг стыков устраивать фильтрующую обсыпку по II или III типу из материала, удовлетворяющего отношению крупности средней фракции песка к такой же фракции фильтрующей обсыпки трубчатой дрены, равному от 1 : 15 до 1 : 20. При крупнозернистых и чистых среднезернистых песках основания можно ограничиться применением для устройства фильтрующей обсыпки толщиной в 3-4 см мелкого гравия или каменной мелочи размером 5-12 мм. Для устранения продольного тока воды непосредственно в песчаном основании на участках с продольным уклоном свыше 2% необходимо устраивать поперечные прорези глубиной 5 — 10 см (ниже дна корыта) на полную ширину земляного полотна. Расстояния между прорезями устраиваются, в зависимости от притока воды в корыто, качества песчаного материала и продольного уклона данного участка. До 1936 г., как известно, перестройка пучинистых участков на существующей сети дорог состояла большей частью в замене песчаного основания без существенного улучшения водного режима земляного полотна. При этом при пылеватых подстилающих грунтах и близком залегании уровня грунтовых вод песчаное основание устраивалось толщиной в 30 см; во всех остальных случаях, при тех же пылеватых грунтах, — толщиной в 20 см и в исключительных случаях — в 15 см. Однако подобное шаблонное решение на многих ранее перестроенных участках не оправдало себя. Поэтому с 1936 г. при перестройке пучинистых участков, характеризующихся, как правило, неудовлетворительными условиями местности, начали на существующей деформированной, а иногда и на полностью разрушенной дорожной одежде устраивать новую.

Комментарии запрещены.