Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Устройства верхних слоев насыпи

Для устройства верхних слоев насыпи следует отдавать предпочтение грунтам, не изменяющим объема под воздействием Влажности и отрицательной температуры (пески, крупнозернистые супеси). Насыпи автомобильных дорог высотой до 1 м обычно устраиваются с откосами 1 : 3. При устройстве подтопляемых насыпей их откосы следует устраивать еще более пологими. Так, при подтоплении насыпей на высоту 6 м откосы в пределах высоты подтопления плюс 0,5 м выполняются не круче 1 : 2; при высоте подтопления более 6 м часть насыпи ниже 6 м выполняется с откосами 1 : 2,5. Откосы подтопляемых насыпей должны укрепляться в зависимости от скорости течения воды по особым проектам. При устройстве насыпей на крутых косогорах для уменьшения объемов работ устраивают подпорные стенки или насыпи из камня. При высоте насыпей более 10 м3 при насыпях, сооружаемых методом гидромеханизации, а также при возведении их на неустойчивых и крутых (с уклонами более 1 : 3) косогорах, в сейсмических районах, на болотах и в других неблагоприятных условиях устройство насыпей производится по особым проектам. При крутых откосах выемок в твердых грунтах (скальные, лёссовидные, щебенистые и др.), а также при глубине выемок более 10 м между подошвой откоса и наружной бровкой кювета для предотвращения возможности засорения его устраивается берма шириной не менее 0,5 м на автомобильных дорогах и до 7 м на железных дорогах.

Комментарии запрещены.