Київ - столиця незалежної України

Устройство дорожной одежды

На откосах выемок целесообразно устраивать бермы шириной 4-6 м, что позволяет повысить устойчивость откосов. Хороши в эксплуатации и эстетичны одевающие стенки с настенными дренажами, которые сооружают у Подошвы откосов выемок. В условиях горного рельефа иногда вскрываются выемки из переувлажненного грунта, непригодного для возведения насыпей или образуются излишки грунта. Такие грунты необходимо перемещать в отвалы на устойчивые площадки. При устройстве дорожной одежды следует обеспечить отвод поверхностных ВОД в сторону от оползня, предотвращая попадание воды в основание через обочины, укрепляемые водонепроницаемыми покрытиями. На спусках с уклоном более 3% устраивают сборные бетонные лотки, воду из которых выпускают типовыми открытыми лотками, устраиваемыми поперек обочин, или закрытыми водоприемными колодцами и далее лотками. Дорожную одежду на насыпях высотой более 2-3 м, особенно на косогорах, устраивают только после полной осадки насыпи, которая может продолжаться более года. В последние годы на горных автомобильных дорогах Украины ведутся большие работы по реконструкции и ремонту, при которых уширяется земляное полотно. Эти работы необходимо вести с соблюдением следующих правил: нарезать уступы на откосах; отсыпать грунт послойно, а не «под откос»; откосу насыпи придавать проектную переменную крутизну. При несоблюдении этих правил масса грунта, досыпанная под откос, начинает сползать, со временем растягивая основную часть насыпи и вызывая появление продольных трещин в дорожной одежде.

Укладка (повторная) слоя асфальтобетонного покрытия на одном из таких участков (автомобильная дорога Черновцы — Нижанковичи) лишь частично устранила деформации дорожной одежды, которые со временем возобновились. Восстановление насыпи и дорожной одежды потребовало проведения ряда противооползневых мероприятий.

Комментарии запрещены.