Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях

Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях позволяет получить значительный экономический эффект по сравнению с обычными массивными фундаментами (до 2,5- 3 тыс. р. на один фундамент). На реках Украинских Карпат уже сооружено более 10 тыс. метров таких свай. Как показал опыт, преимуществами буровых свай являются: более низкая стоимость по сравнению со стоимостью массивных фундаментов; относительная простота конструкции и технологии возведения фундаментов, сокращение объемов монолитного бетона, укладываемого методом подводного бетонирования, и улучшение качества свай; механизация всех технологических процессов сооружения фундаментов, сокращение до минимума затрат ручного труда; возможность погружения свай на большую глубину, что предотвращает просадку опор при глубоких местных размывах во время паводков. Учитывая изложенное, можно сделать вывод о целесообразности широкого применения фундаментов на буровых сваях при строительстве мостовых переходов в сложных гидрогеологических условиях Украинских Карпат, когда прочные породы залегают на сравнительно небольшой глубине (до 15 м), а устройство фундаментов из забивных свай осуществить невозможно. В последние годы при строительстве мостов начали применять сваи большого диаметра (1000, 1020, 1200 и 1400 мм), бетонируемые на месте в пробуренных скважинах. Применение таких свай позволяет резко уменьшить число свай в ростверке и даже перейти к устройству двух столбчатых фундаментов. Представляет интерес строительство мостов с минимальным количеством опор при увеличении длины пролетов (21; 33 и 40 м). Перспективными для условий Украинских Карпат является висячие мосты. Отсутствие промежуточных опор, расположение пилонов на каменных основаниях на берегах реки полностью исключает возможность подмыва и улучшает архитектурный вид моста.

Эксплуатация деформационных швов мостов из-за выпадения большого количества осадков требует больших затрат труда. В связи с этим в последние годы все чаще применяют неразрезные пролетные строения и строят мосты с непрерывной проезжей частью.

Комментарии запрещены.