Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Устройство колейных дорог

В условиях интенсивного автомобильного движения на участках со слабым грунтом могут устраиваться и временные коленные дороги из пластин или брусьев. Движение колес автомобилей осуществляется непосредственно по деревянной колее для предотвращения схода автомобиля с колеи с боков устраиваются колесоотбойные брусья. Ширина колеи принимается около 1 м, ширина между колеями — 0,7 м. Наибольший уклон допускается до 7%. На однопутных колейных дорогах через каждые 200-500 м устраивают разъезды длиной 30-40 м. Для устройства колейных дорог лучше применять лесоматериал хвойных пород. Поперечные лежни рекомендуется укладывать на продольные диаметром 14-18 см, длиной около 6 м. Под один путь укладывают 4-6 продольных Лежней. Поперечные лежни длиной 3,5 м, диаметром 16-18 см укладывают через 1 м при настилах из пластин или бревен и через 0 75 м при настилах из досок толщиной 7,5 см. Пластины прикрепляют к поперечинам ершами или нагелями.

Доски прикрепляют гвоздями и закладной доской. Для прикрепления колесоотбойного бревна применяют ерши или забивают по бокам свайки, скрепляемые проволокой. Для возможности въезда автомобилей на колею и съезда с нее в необходимых местах настилы устраивают без колесоотбойных бревен. Для улучшения временных дорог на участках с неблагоприятными водно-грунтовыми условиями применяют, помимо лесных, также и другие местные материалы: шлак, гравий, дресву, песок и др. Способы использования этих материалов освещены ниже, при описании грунтовых дорог.

Комментарии запрещены.