Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Величина изгибающих моментов

Условие прочности в этом случае состоит в том, чтобы наибольшие реактивные давления под плитой не превосходили расчетного критического напряжения. В полевых условиях допустимую повторную нагрузку па основание можно характеризовать не предельным сопротивлением сдвигу или критическим сжимающим напряжением, а связанным с этими показателями допустимым упругим прогибом, легко поддающимся измерению. Третье условие прочности состоит в том, что возникающий в расчетный период упругий прогиб под колесом расчетного автомобиля не должен превышать допустимой величины, назначаемой в зависимости от суммарного размера движения. Величина упругого прогиба может быть легко измерена в полевых условиях и поэтому может быть использована как при расчете, так и при контроле прочности построенной жесткой дорожной одежды. Такие измерения проводятся у нас в стране, в ГДР, Франции, США, ЧССР и т. д. В результате больших экспериментальных работ AA. SHO (США) был установлен ряд статистических зависимостей между допустимым прогибом жесткой дорожной одежды и числом проходов автомобилей различного веса. Эти зависимости, экспериментально уточненные для условий других стран, могут быть использованы как для расчета, так и для контроля прочности жестких дорожных одежд. Формула справедлива для центра плиты по гипотезе упругого полупространства. Величина изгибающих моментов по этой формуле на 10-15% больше, чем по гипотезе слоя конечной мощности физически наиболее оправданной.

Однако учитывая, что при расположении колеса в расчетной зоне на полосе наката вблизи края изгибающий момент также на 10-15% больше, чем при расположении колеса в центре плиты, можно использовать формулу для определения толщины плиты без введения поправок. Это подтверждается с достаточной степенью точности расчетами и измерениями напряжений и прогибов, выполненными в МАДИ. Формула получена в предположении статического действия нагрузки.

Оставить комментарий