Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Величина температурного градиента

Этот процесс на данном участке был еще усилен наличием сугробов снега на обочинах и в канавах. В то время как на поле снеговой покров полностью сошел, на дороге он наблюдался до 20 апреля 1946 г. При постепенном таянии снега поверхностная вода проникала в верхние слои земляного полотна. На обочинах на глубине 40-60 см залегало большое количество ледяных прослоек и линз толщиною до 3 мм. В канавах под снеговым покровом толщиной в 75 см уже в начале февраля находилась вода и грунт был в переувлажненном состоянии. Таким образом большое количество ледяных линз под дорожной одеждой и особенно под обочинами в значительной степени объясняется боковым поступлением влаги, перемещающейся в пленочном состоянии по направлению к оси дороги исключительно под влиянием разности температур. Если в канаве температура воды достигала +1-5 , то под дорожной одеждой на оси она была равна -13°, т. е. температурный градиент при ширине обочин и корыта по 4 м составлял в среднем 15°. Такая большая величина температурного градиента и вызывает боковое перемещение влаги. Суммируя изложенное, можно установить, что при данных неблагоприятных естественноисторических условиях и среднесуточной интенсивности движения (до 1947 г.) в районе рассматриваемого участка около 250 автомашин (за исключением военного периода, когда в отдельные сутки число проходящих машин превышало 6000 единиц) скорость взаимопроникания равна 95. Значительная скорость взаимопроникания песка и пылеватого подстилающего грунта вызвала резкое снижение эквивалентного значения модуля деформации с 570 до 450 кг/см2. Поэтому весной 1946 г. и наблюдалось разрушение покрытия, обусловленное преимущественно движением тяжелых автомашин весом свыше 3 т, составлявших в апреле 1946 г. 90% от общего числа проезжавших по шоссе машин.

Комментарии запрещены.