Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Величина температурного градиента

Этот процесс на данном участке был еще усилен наличием сугробов снега на обочинах и в канавах. В то время как на поле снеговой покров полностью сошел, на дороге он наблюдался до 20 апреля 1946 г. При постепенном таянии снега поверхностная вода проникала в верхние слои земляного полотна. На обочинах на глубине 40-60 см залегало большое количество ледяных прослоек и линз толщиною до 3 мм. В канавах под снеговым покровом толщиной в 75 см уже в начале февраля находилась вода и грунт был в переувлажненном состоянии. Таким образом большое количество ледяных линз под дорожной одеждой и особенно под обочинами в значительной степени объясняется боковым поступлением влаги, перемещающейся в пленочном состоянии по направлению к оси дороги исключительно под влиянием разности температур. Если в канаве температура воды достигала +1-5 , то под дорожной одеждой на оси она была равна -13°, т. е. температурный градиент при ширине обочин и корыта по 4 м составлял в среднем 15°. Такая большая величина температурного градиента и вызывает боковое перемещение влаги. Суммируя изложенное, можно установить, что при данных неблагоприятных естественноисторических условиях и среднесуточной интенсивности движения (до 1947 г.) в районе рассматриваемого участка около 250 автомашин (за исключением военного периода, когда в отдельные сутки число проходящих машин превышало 6000 единиц) скорость взаимопроникания равна 95. Значительная скорость взаимопроникания песка и пылеватого подстилающего грунта вызвала резкое снижение эквивалентного значения модуля деформации с 570 до 450 кг/см2. Поэтому весной 1946 г. и наблюдалось разрушение покрытия, обусловленное преимущественно движением тяжелых автомашин весом свыше 3 т, составлявших в апреле 1946 г. 90% от общего числа проезжавших по шоссе машин.

Оставить комментарий