Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Влияние увлажнения грунтов земляного полотна

На таких дорогах осадки дорожной одежды и потеря устойчивости наблюдаются за счет развития недопустимых касательных напряжений в конструктивных щебеночных слоях и выдавливания глинистых включений и разрушенных пород алевролитов и мергелей. Максимальная величина осадок приходится на период интенсивного оттаивания грунтов деятельного слоя, а также во время затяжных дождей. В пределах экспериментальных участков № 5-7 после отработки съезда и снятия слоя горной породы толщиной 15 м с сентября 1976 г. до июня 1977 г. наблюдали повсеместное поднятие земляного полотна на 10-36 мм. Поднятие, по-видимому, является результатом проявления упругих свойств грунтов, находившихся длительное время под давлением массы вышележащих напластований горных пород. Однако динамику этого явления за зимний период 1976-1977 гг. полностью исследовать не удалось. В летний период 1977 г. интенсивность поднятия значительно уменьшилась, и к концу летних наблюдений величина поднятия составила от 3 до 7 мм. При этом наблюдалась зависимость величины поднятия от массы снятого грунта над исследуемыми точками дороги при устройстве съезда. При исследованиях изучалось влияние увлажнения грунтов земляного полотна инфильтрационной водой и регулирование водного режима дорожной конструкции путем устройства гидроизоляционного слоя. На 6-м и 7-м участках гидроизоляционный слой не устраивали. Водоотводные сооружения на всех участках работали удовлетворительно.

Изучение влажностного режима грунтов земляного полотна показало, что влажность грунта на 5-м участке, несмотря’ на обильное выпадение атмосферных осадков, была постоянной и составила 20% по массе. На 6-м и 7-м участках влажность грунтов достигла 31%. В летний период 1977 г. осадка грунтов земляного полотна на 5-м участке не наблюдалась, а на 6-м и 7-м участках она составила от 11 до 25 мм. На участках, где дорожная одежда устроена из фракционированного щебня по способу заклинки вслед за отработкой съезда или технологического горизонта, осадка земляного полотна уменьшилась почти в 2,5 раза. В основном осадка происходит в весенний период при оттаивании дорожной одежды за счет потери устойчивости глинистых включений по контакту между щебеночными отдельностями. При этом ровность и прочность дорожной одежды и ее эксплуатационная пригодность были обеспечены.

Оставить комментарий