Внешняя характеристика автомобиля

Поэтому разработана и применяется основанная на опыте работы автотрестов и анализе отчетных калькуляций их и Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог формула связи себестоимости машино-километра пробега автомобиля с дорожными характеристиками в общеизвестном виде. Зависимость их от дорожных условий определяется по внешней характеристике расчетного автомобиля, тип которого устанавливается в плановом порядке (в настоящее время для общехозяйственных дорог принят тип ЗИЛ-150) и к которому приводятся все виды движущихся по дороге автомобилей других марок по эквиваленту стоимости перевозок. Так как внешняя характеристика автомобиля устанавливает расход горючего и скорость в зависимости от потребной силы тяги автомобиля, то тяговые расчеты приобретают особое значение при проектировании дорог, что требует серьезного и повседневного изучения сопротивления движению по дорогам и его динамики во времени в зависимости от технического состояния и срока службы покрытия. При этом нужно избегать всякого рода осредненных условий, стремясь, наоборот, к их индивидуализации для целей сравнительного анализа. Такие исследования, как известно, ведутся и у нас, и за рубежом, и потому с некоторым приближением искомые значения силы тяги могут уже теперь вводиться в расчет. Однако динамика изменений сопротивления качению, важная для перспективного планирования, требует дальнейших уточнений. Другим фактором, требующим уточняющих исследований, является режим свободного вождения автомобиля, так как от него зависят и расход горючего, и скорости движения автомобиля. Наконец, полученные скорости должны корректироваться для дорожных расчетов местными особенностями движения (заселенность трассы, помехи со стороны движения и т. п.).