Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Водно-тепловой режимом автомобильных дорог Дальнего Востока

Расчеты показали, что в связи с интенсивным испарением влаги из земляного полотна в весенне-летний период временное стояние поверхностных вод в кювет-резервах (при глубоком залегании грунтовых вод) не оказывает особого влияния на увлажнение оснований дорожной одежды и активной зоны земляного полотна. Зона увлажнения земляного полотна влагой из кювет-резервов ограничена размерами 0,8-1,0 м. Для климатических условий Приморского края характерной особенностью является выпадение в конце лета — начале осени длительных муссонных ливневых дождей. Учет этого явления в граничных условиях на поверхности дорожного полотна показал, что при глубоком залегании грунтовых вод опасным видом увлажнения оснований дорожных одежд является совместное увлажнение дождевой влагой со стороны неукрепленных обочин и поверхностными водами из кювет-резервов. При выпадении дождевых осадков 5%-ной обеспеченности к началу промерзания величина влажности подстилающих слоев дорожной одежды и грунта земляного полотна может достигать полной влагоемкости. Этот вывод подтверждается данными натурных наблюдений за водно-тепловым режимом автомобильных дорог Дальнего Востока, полученными А. И. Ярмолинским. Одной из мер по регулированию водного режима земляного полотна в подобных климатических условиях наряду с обеспечением отвода поверхностных вод из кювет-резервов является, на наш взгляд, является укрепление обочин. Это позволит сбалансировать водный режим дорожной конструкции в годовом цикле и избежать чрезмерного влагонакопления в активной зоне земляного полотна и в подстилающих слоях дорожной одежды перед осенним промерзанием.

Материалы дорожных одежд на стыке с обочинами находятся по увлажнению в наиболее неблагоприятном состоянии, поэтому представляет интерес определение среднегодового количества влажностных воздействий увлажнения-высыхания на укрепленные цементом материалы основания. Наиболее эффективно этот расчет производится при выражении значений влажности материалов слоев дорожной одежды в виде стационарного случайного процесса, обладающего свойством эргодичности.

Оставить комментарий