Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Вопрос о практическом использовании внутренних ресурсов

При современных скоростях движения легковых автомобилей и автобусов на автомобильных магистралях (45- 35 м/сек) такие «точечные» объекты большей частью будут оставаться незамеченными для движущихся наблюдателей. В этих условиях чрезвычайно важно придать задаче архитектурного проектирования дорог более широкое понимание, положив в основу этой важной работы применение правильных, архитектурно обоснованных пространственных сочетаний элементов плана и продольного профиля дорог, которые являются как бы самостоятельными архитектурными ресурсами дорожной трассы. Вопрос о практическом использовании этих внутренних ресурсов путем выработки основных методов совместного проектирования плана и продольного профиля дорог, с целью получения наибольшего архитектурного эффекта, до сего времени не имеет общего решения. Нет также и достаточно широкой практики эмпирических поисков отдельных рациональных композиций. Нельзя, впрочем, сказать, чтобы на дорогах не встречались удачные в отношении живописности участки дорог, на которых проектные решения плана и продольного профиля удовлетворяли бы самым строгим архитектурным требованиям. Однако наличие таких участков приходится приписывать в большей степени случайной удаче проектировщика, чем сознательному применению им каких-либо общих законов архитектурного проектирования трассы.

Значительно чаще на существующих дорогах (даже построенных в последние годы) встречаются такие участки, которые вызывают явную неудовлетворенность в архитектурном отношении, причем внимательный анализ внешнего вида таких участков сравнительно легко приводит к выводам о тех изменениях в проекте, которые могли бы в значительной мере улучшить зрительное впечатление от этих участков.

Оставить комментарий