Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Вопросы совершенствования конструктивных форм мостов малых пролетов

В процессе термообработки грунтов удаляются свободная, гигроскопическая и адсорбционная влага, изменяются форма и размер пор. Кроме того, происходят различные твердофазовые реакции, сопровождающиеся образованием новых минералов. В интервалах температур от 400 до 600°С наблюдаются коренные изменения в грунтах. Образцы приобретают светло-коричневую окраску, не набухают и не размокают, однако большой прочности не имеют. При увеличении температуры с 600 до 1000°С происходят те основные процессы, в результате которых грунты превращаются в камнеподобный материал, близкий по свойствам к горелым породам. Основные физико-механические показатели обожженных грунтов следующие: удельный вес — 2,6 г/см3, объемный вес — 1,7-2,0 г/см3, прочность при сжатии — 30-270 кг/см2, модуль деформации — 436-652 кг/см2. Применение искусственных горелых пород из обожженных грунтов позволит снизить стоимость капитальных вложений на дорожное строительство в районах, где отсутствуют местные строительные материалы.

Интенсивное развитие городского транспорта в Ленинграде поставило перед проектировщиками и строителями со всей остротой проблему совершенствования конструкций мостов малых пролетов еще в конце 50-х начале 60-х годов. При подходе к этой проблеме требовалась осторожность, связанная с сохранением внешнего облика мостов, присущего сложившимся архитектурным формам городских инженерных сооружений. До 60-х годов малые мосты, как правило, строились из монолитного железобетона в виде двухшарнирного свода или рамы, облицованных с фасада гранитными плитами. Это значительно замедляло темпы строительства, которые совершенно перестали удовлетворять современным требованиям городского транспорта. За последние 10-15 лет в городе построено около 50 мостов малых пролетов и около 10 путепроводов, введено в строй 8 крупных тоннельных путепроводов для развязки транспортных потоков в разных уровнях. Введен в эксплуатацию один из крупнейших в стране путепроводов длиною более километра над путями станции Москва-Сортировочная, связывающий два крупных района города: Невский и Фрунзенский.

Оставить комментарий