Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Возвышение бровки земляного полотна

Другое мероприятие, предохраняющее дорожное полотно от влияния грунтовых вод,- это подъемка полотна в насыпь. Необходимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем длительного стояния постоянных или временных грунтовых вод может быть определено из уравнения. Задаваясь допустимой величиной удельного притока на глубине от поверхности, можно для данного грунта, характеризуемого параметром, и данного климатического района, характеризуемого параметром, определить как неизвестное, требуемое возвышение бровки. Допустимый приток на заданной глубине, а следовательно, и допустимые деформации основания определяются в зависимости от типа покрытия и класса дороги. В тех случаях, когда подъемка полотна в насыпь затруднена (на коротких участках перестроек, в выемках), предохранить дорожные основания от переувлажнения можно, как указано выше, устройством основания из местного грунта, изолированного от источников увлажнения непроницаемой прослойкой из грунта, обработанного битумом.

Это мероприятие снижает потребную высоту насыпи на 0.8-1 м и устраняет потребность в песчаном слое. Глубина заложения прослойки от поверхности определяется из тех же соображений о допустимых деформациях основания и назначается в зависимости от типа покрытия и класса дороги на глубине. Величина для капитальных типов покрытий — асфальтобетонных и цементобетонных — назначается равной критической глубине промерзания, для остальных типов покрытий глубина устанавливается меньшей, исходя из условия распределения давления на нижележащий неизолированный грунт. Для удаления из подстилающего грунта избытка влаги, освобождающегося при оттаивании дорожного полотна, и повышения тем самым прочности грунта в основании в северной и центральной полосе необходимо устраивать поверх дорожного полотна слой из дренирующего материала.

  • 11.04.2021
    Монтаж бойлера: где заказать?

    Жилище современного человека – это прежде всего комфорт и уют, обеспечить которые без горячей воды в доме практически невозможно. Бесперебойный...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.