Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Вскиркованный материал

Одним из наиболее распространенных видов деформаций на щебеночном покрытии является образование ямок и выбоин. Ликвидация этих деформаций осуществляется при помощи ямочного ремонта. Ремонт производится следующим образом. Место, намеченное к ремонту, предварительно очищают от пыли и грязи при помощи скребков, проволочных щеток или жестких метел. Затем покрытие раскирковывают, придавая киркуемому месту очертание фигуры со сторонами, параллельными и перпендикулярными оси дороги. Вскиркованный щебень выбирают из ямки так, чтобы образовался ящик с вертикальными стенками. Ящик тщательно очищают лопатами и метлами, а — при наличии пневматического оборудования продувают сжатым воздухом. Затем в ящик укладывают щебень с учетом коэффициента уплотнения 1,3, поливают водой и уплотняют трамбованием. Для заполнения ямки может быть использован вскиркованный материал после его прогрохотки. Вскиркованный материал укладывается в нижний слой, т. е. на дно ящика.

Размер щебня должен быть не более чем 0,8 глубины ямки. После уплотнения щебня трамбовкой промежутки между щебенками заполняют более мелким материалом — клинцом, а затем каменной мелочью. Каждая россыпь сопровождается поливкой водой и трамбованием. При большом количестве ямок на покрытии ремонт производят картинами — участками прямоугольного очертания площадью в несколько квадратных метров. При ремонте картинами площадь, подвергаемая ремонту, обкирковывается по контуру, после чего киркуется внутри контура бороздами глубиной 6 — 8 см, расположенными перпендикулярно и параллельно оси дороги на расстоянии 20 — 40 см одна от другой. Уплотнение щебня при большом объеме ямочного ремонта целесообразно производить не трамбованием вручную, а укаткой катком весом 6 — 8 т. При искажении профиля дороги волнами и колеями, при неравномерном (например, одностороннем) износе, а также при большой ямочности щебеночное покрытие ремонтируют путем сплошного выравнивания.

Комментарии запрещены.