Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Выбор и определение толщины дорожных одежд

Нежесткие покрытия капитального типа и полужесткие покрытия также в большинстве случаев при утолщении требуют перестройки. Нежесткие покрытия облегченного типа обычно могут быть утолщаемы без перестройки (капитального ремонта). В связи с этим делается ясным, что дороги первой и второй грузны должны рассчитываться не на существующее, а на предполагаемое движение и притом с учетом наиболее тяжелых нагрузок. Обычно для бетонных покрытий берется коэффициент запаса на сопротивление бетона растяжению, базируясь на опытах, сделанных в Иллинойсе (США), которые показали, что переменные растягивающие и сжимающие усилия в бетоне опасны, только если напряжение превосходит половину временного сопротивления. Нежесткие одежды, легко утолщаемые в порядке эксплуатации, нет смысла проектировать на движение, которое не предвидится в ближайшее время. При этом возможно ограничиться только систематически обращающимися повозками, так как случайные, более тяжелые, грузы могут вызвать, в худшем случае, отдельные деформации покрытий, легко исправляемые путем ремонта. При неблагоприятных грунтах основания (пучины), во время размягчения грунта весной, а иногда и осенью по этим одеждам следует ограничивать движение тяжелых грузовиков.

Коэфициеит запаса на несущую способность грунта может приближаться. Нежесткие, одежды капитального типа должны проектироваться на утолщения без перестройки, приходится рассчитывать на наиболее тяжелые нагрузки и вводить коэфициент запаса на сопротивление грунта не менее 1,6. Следует отметить коренное различие между проектированием шоссе как самостоятельного тина покрытия и шоссе как основания, например под асфальтобетон. В первом случае минимальная толщина его быть увеличена на величину слоя износа (порядка 7-8 см), во втором случае слоем износа будет асфальтовое покрытие. Однако, и при этом условии толщина шоссейного основании может быть даже больше толщины шоссе, учитывая, что покрытие намечается капитального тина под тяжелое движение и что коэфициент запаса следует брать выше.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.