Київ - столиця незалежної України

Выбор способа обработки

Тройная поверхностная обработка применяется с тем же количеством материалов что и двоичная, но при более холодной погоде в целях более скорого формирования корки. Поверхностная обработка наиболее подходящая для легкого автомобильного движения и при этом может выдержать движение до 2 000 т брутто в день. Мало пригодны для поверхностной обработки и требуют особых предосторожностей участки шоссе, плохо просыхающие вследствие их расположения в выемках или затененных местах, на пучинистых грунтах, сильно загрязненные и потому плохо поддающиеся очистке, при тяжелом, особенно конном движении. В случае, если, шоссе подлежит перестройке или ремонту, поверхностная обработка будет целесообразна только движение настолько незначительно, что можно быть уверенным в службе ее без большого ремонта поверхностной. Если же движение достигает указанных выше пределов или же ожидается в таком размере в ближайшие годы, то следует выбирать внутреннюю обработку. К последней следует прибегать при меньшем движении при неоднородном и сравнительно мягком щебне, а также при невозможности производить систематически ремонт поверхностной корки.

Выбор между способом проникания и смешения зависит от ряда следующий соображений. Способ проникания (пропитки) не требует перемешивания и нагревания каменного материала, поэтому в применении и дешевле. Но при горячем пропитывании имеет тот недостаток, что в очень большой степени зависит от погоды, дренажа основания и чистоты щебня. Производство работ возможное только при сухой, жаркой погоде. Наступление холодов или дождливой погоды может вынудить отложить работу на несколько дней. Запыленность, так же как влажный щебень, препятствует приливания связующего материала.

Проникание горячего дегтя или битума задерживается как только щебень делается влажным. Поэтому в сырых местах и при частых дождях способ этот мало применим. Другим серьезным недостатком горячего способа проникания является необходимость укатки рассыпки всухую, что влечет за собой худшее, чем при обычном шоссе, уплотнение и возможность образования волн неровностей.

Комментарии запрещены.