Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Выбор стабилизатора

Основная трудность, возникавшая до сих пор при разработке конструкций нивелирных автоматов, заключалась в выборе основного элемента автомата — стабилизатора вертикали или горизонтальной плоскости, от которых производится отсчет углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К стабилизатору предъявлялись весьма жесткие требования — надежное фиксирование отсчетных плоскостей в условиях неустановившегося режима движения автомата при нивелировании. Выбор этот был раньше ограничен двумя типами стабилизаторов: физическим маятником и уровенной поверхностью жидкости и автоматически падал на физический маятник. При этом неизбежно возникала проблема преодоления влияния инерционных сил на положение маятника, от решения которой зависит точность работы автомата. В наиболее общем случае движение маятника описывается дифференциальным уравнением. Анализ уравнения показывает, что даже в статических условиях маятник будет отклоняться от истинной вертикали, образуя с нею некоторый угол, называемый статическим углом застоя.

Величина этого угла может быть получена путем решения уравнения. Положение существенно изменяется в случае движения точки подвеса маятника с ускорением. Тогда маятник оказывается в поле действия двух сил: ускорения силы тяжести, играющей роль восстанавливающей силы, и ускорения движения подвеса, действующего в качестве возмущающей силы. Совместное воздействие этих ускорений приводит к тому, что маятник будет отклоняться от истинной вертикали. Возможны два случая движения точки подвеса — постоянным ускорением и в условиях действия переменного ускорения. В первом случае маятник устанавливается в так называемом «равновесном» положении, образуя с истинной вертикалью угол, величина которого может быть определена из уравнения.

Оставить комментарий