Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Выявление целесообразности назначения смягчающих вставок

Целью настоящей работы является выявление целесообразности назначения смягчающих вставок в продольном профиле горных дорог путем сравнительной оценки различных вариантов проектной линии на затяжных подъемах по эпюрам максимальных скоростей легковых и грузовых автомобилей. На затяжных подъемах длиною в 3000 м, начиная 0,06 и до 0,11, рассматривались два варианта продольного профиля: вариант проектной линии с непрерывным затяжным продольным уклоном, постоянным на протяжении 3000 м, и вариант со смягчающими вставками с уклоном г = 0,02, располагаемыми через каждые 1000 м длины затяжного подъема. Всего исследовано 12 вариантов проектной линии с предельными подъемами, применяемыми в практике проектирования горных дорог. По каждому варианту построены эпюры максимально возможных скоростей по уравнениям неравномерного движения, учитывающим наличие вертикальных кривых с переменным продольным уклоном. Для более полной оценки качества профиля эпюры скоростей составлены для характерных легковых (ГАЗ-М-20) и грузовых (ЗИЛ-150) автомобилей.

На вариантах профиля с примененными вставками вписаны выпуклые и вогнутые вертикальные кривые минимальных радиусов согласно НиТУ-128-55. В рассмотренных схемах вертикальные кривые приняты по нормам для дорог V категории на затяжных уклонах, равных 0,09, 0,10 и 0,11, а на уклонах 0,06, 0,07 и 0,08 — по нормам для дорог III категории. Так как введение вставок длиной 50 м с уклоном, равным 0,02, и соответствующих вертикальных кривых вместо непрерывного уклона предельной величины связано с потерей высоты при трассировании в горных условиях, то при оценке вариантов нужно считаться с соответствующим удлинением трассы вариантов со вставками за счет дополнительного развития линии.

Оставить комментарий