Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Характерные формы нарушения устойчивости склонов

На одном из участков этой дороги стоимость дренажных конструкций и переноса трассы па устойчивые склоны в 7,5 раза превысила первоначальную стоимость строительства. В районе Украинских Карпат на первоочередные работы по ликвидации оползневых явлений за 5 лет было выделено более 7,5 млн. р. Наблюдения за состоянием горных автомобильных дорог Украины, изучение литературных данных позволили выделить несколько наиболее характерных форм деформаций земляного полотна и дорожных одежд. Особое внимание уделялось деформациям тех элементов автомобильных дорог, которые оказывают решающее влияние на обеспечение безопасности движения автотранспорта. Это — деформации обочин, дорожных одежд и сплавы грунта на земляное полотно. Основной вид деформаций обочин автомобильных дорог — локальные просадки с увеличением их поперечных уклонов и значительным уменьшением ширины (иногда до нуля) с повреждением ограждающих конструкций. Длина деформированных участков обочин часто достигает при этом 15-50 м (и более в ряде случаев). Просевшая обочина отделена от устойчивой части земляного полотна системой серповидных трещин и одним или несколькими уступами.

Деформации обочин, как правило, являются предвестником значительных разрушений земляного полотна и дорожной одежды. Обочина вскоре исчезает, край дорожной одежды на некоторое время зависает, а затем под нагрузкой от автотранспорта обламывается. Если не принять своевременно действенных мер, деформации земляного полотна захватят большие площади, вызывая трещины и разломы дорожной одежды. При расположении трассы автомобильной дороги на оползневом склоне и пересечению центральной части оползневой зоны можно наблюдать отчленения и смещения по склону целых участков земляного полотна. Характер разрушений дорожных конструкций в зоне смещения в значительной степени зависит от интенсивности оползневых процессов.

При сооружении земляного полотна в глубоких выемках нарушение общей устойчивости ее откосов приводит к выпиранию грунта на обочинах, взбугриванию и разрушению покрытий или к надвигу и завалу грунтом проезжей части дороги.

Комментарии запрещены.