Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Ямочный ремонт

При ремонте кромок мостовой в первую очередь необходимо восстановить верстовой ряд. Для обеспечения устойчивости верстового ряда к нему перед началом мощения подсыпается грунт и тщательно уплотняется. Дальнейшие работы по замощению выполняются в той же последовательности, что и при ямочном ремонте. Перемещение мостовой производится на участках, где объем деформаций настолько значителен, что они не могут быть устранены ямочным ремонтом. Работы начинаются с очистки участка от пыли и грязи и разборки мостовой. Камень, полученный при разборке, сортируется на годный и негодный.

Затем работы производятся так же, как и при устройстве новой мостовой. Поверхностная обработка мостовой органическими вяжущими материалами заключается в устройстве по мостовой тонкого выравнивающего слоя из мелких фракций щебня. Предварительно мостовую очищают от пыли и грязи, затем прочищают швы между камнями с помощью металлических ломиков и промывают мостовую сильной струей воды из брандспойта. Когда мостовая просохнет, делают предварительный розлив жидкого битума А-1, Б-1 или дегтя Д-1 в количестве 1,0-1,2 л/м2. По окончании розлива рассыпают выравнивающий слой мел кого щебня (15-35 мм) в количестве 2 г3/100 м2 и уплотняют рассыпанный материал катками весом 5-6 т, делая два-три прохода по одному месту. После устройства выравнивающего слоя производят двойную, а в ряде случаев тройную поверхностную обработку мостовой, выполняя операции в той же последовательности, как и при обработке щебеночных покрытий.

Ремонт и содержание мостовых из брусчатки или мозаики, уложенных на песчаном основании, имеют лишь небольшие отличия от мероприятий, применяемых при ремонте и содержании булыжных мостовых. Помимо ямочного ремонта, здесь может производиться замена отдельных просевших камней.

Комментарии запрещены.