Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Задача архитектурного проектирования дороги

Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги в виде отношения этих двух объемов пространства — фактического и идеального. При этом вид дороги в перспективе должен быть тем лучше, чем ближе этот показатель приближается к единице. На дорогах, охватывающих слишком узкую полосу по сравнению с высотой боковых ограничителей, он будет больше единицы, а на широких, но с низкими ограничивающими предметами (деревьями или строениями) по сторонам, показатель объемности будет меньше единицы. С другой стороны, при слишком большой ширине полосы и при наличии высоких ограничителей этот показатель может быть большим единицы. Сказанное о показателе объемности проектных решений, конечно, теряет свое решающее значение в тех случаях, когда содержание архитектурного восприятия определяется для движущегося наблюдателя наличием какой-либо крупной, ясно видимой доминанты, отвлекающей внимание наблюдателя от ближайшего к нему отрезка дороги. Такой доминантой, например, может явиться отдельно стоящая в степи гора, удачно расположенная высокая мачта радиорелейной линии, видимый издалека комплекс зданий и др. Вычисление величины показателя объемности в каждом случае сводится к определению по фотографии или по чертежу перспективы средней высоты боковых ограничений справа и слева и их видимого протяжения.

Оставить комментарий