Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Задача выбора оптимального положения продольного профиля

Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование. Была поставлена цель — создать алгоритм решения задачи нахождения проектной линии автомобильных дорог, дающий если не оптимальный, то вполне удовлетворительный вариант. Для работы алгоритма, имитирующего ручное проектирование и реализованного на машине «Стрела», задавалась следующая информация. Информация о естественном рельефе земли по оси трассы в виде координат отдельных точек (пикеты и высотные отметки) в прямоугольных координатах. Эти точки названы простыми. Если отдельные варианты проложенной проектной линии не удовлетворяют требованиям уклонов и кривизны, они отбрасываются из дальнейшего анализа по остальным критериям.

Получаемая в результате такого проектирования проектная линия представляет собой ряд сопряженных парабол с параметрами, удовлетворяющими требованиям технических условий. В условиях равнинного рельефа более целесообразен разработанный метод имитации ручного проектирования со специальной подпрограммой сглаживания сопряжений уклонов.

Оставить комментарий