Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Замораживание образцов

Продолжительность одного цикла оттаивания (в ванне с такой же водой, как при насыщении) в зависимости от размера образцов должна быть соответственно не менее 2 и 4 ч. Дорожный бетон считается выдержавшим испытания на морозостойкость, если после заданного (соответствующего марке бетона по морозостойкости) числа циклов замораживания и оттаивания потеря прочности образцов при сжатии по сравнению с контрольными составляет менее 15%, а потеря в весе — менее 5%. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, дорожный бетон считают недостаточно морозостойким. Цемент. Основным компонентом дорожного бетона является цемент, к которому, учитывая специфические условия службы бетона в конструкциях дорожной одежды, предъявляют специальные требования. Последние зависят от того, для каких конструктивных слоев предназначается дорожный бетон — для верхнего или нижнего слоя покрытия или для основания. Общее требование к цементам для покрытии и оснований только одно, и относится оно к срокам схватывания.

В частности, в действующих нормативных документах указывается, что начало схватывания дорожных цементов должно быть, как правило, не ранее 2 ч. Это требование обосновывается тем, что при существующей технологии строительства бетонных покрытий и оснований между приготовлением бетонной смеси на бетонном заводе и се укладкой всегда существует достаточно длительный период, в течение которого смесь должна сохранять свои пластические свойства. При несоблюдении этого требования возможны случаи, когда бетонная смесь, доставленная па место укладки, окажется загустевшей (цемент схватится), потеряет подвижность и уплотнение ее окажется затруднительным или даже невозможным.

Оставить комментарий