Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Затеска шпал

При укладке пути с шестидырными фартучными накладками два средних болта обращаются гайками внутрь колеи, четыре остальных — гайками наружу. Такое расположение болтов принято для того, чтобы не затруднять работу по забивке костылей, их выдергиванию, завинчиванию и отвинчиванию гаек. Расположение всех болтов гайками в одну сторону нецелесообразно также потому, что в случае схода подвижного состава с рельсов могут быть срезаны все болты с гайками, что будет способствовать разрушению пути. Для возможности изменения длины рельсов при изменении температуры между торцами смежных рельсов оставляются зазоры. Рельсы располагаются на шпалах с наклоном 1 :20 внутрь, что обеспечивается укладкой рельсов на клинчатых подкладках или затеской шпал. Величина этого наклона соответствует наклону средней части поверхности бандажей подвижного состава. На кривых участках пути оба рельса также должны иметь наклон 1 :20 внутрь колеи относительно шпалы.

В связи с этим делают затески поверхностей шпал уклоном в зависимости от возвышения наружного рельса и типа применяемых подкладок. Затеска шпал производится с применением специальных шаблонов; места затески покрывают антисептирующими составами. Новые рельсы следует укладывать так, чтобы заводская марка на рельсовых нитях была обращена в одну и ту же сторону, что обеспечивает лучшее сопряжение стыков. Старые рельсы необходимо укладывать так, чтобы разница в износе соседних рельсов по высоте была не более 2 мм, а по ширине головки — не более 1 мм.

Комментарии запрещены.