Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Цементобетонные покрытия

Эксперименты показывают, что так называемые нежесткие дорожные одежды (асфальтовый бетон, облегченные усовершенствованные покрытия с применением органических вяжущих) очень различно отзываются на деформации в зависимости от изменения температуры. Допускаемые относительные удлинения меняются при этом в десять и более раз. Для асфальтовых покрытий, например, при отрицательных температурах допустимы относительные удлинения только в тысячных, а при положительных — в сотых; для облегченных усовершенствованных покрытий — соответственно в сотых и десятых. Цементобетонные покрытия при всех температурах выдерживают относительные удлинения только порядка десятитысячных. Таким образом, наиболее усовершенствованные дорожные покрытия — цементобетонные и асфальтобетонные — предъявляют особо высокие требования к недеформируемости земляного полотна по сезонам и к его неподатливости (жесткости) при нагрузках в наиболее увлажненный период года. Подсчеты показывают, что при разности поднятия зимой соседних точек на 5 см на расстоянии 2 м можно ожидать относительных удлинений в асфальтобетоне порядка сотых и только при подъеме соседних точек не более чем на 1 см относительные удлинения получаются менее тысячной, вследствие чего трещины в асфальтобетоне от этой причины не возникают Небольшие деформации допустимы и для цементобетона. При весеннем увлажнении, как показывают многочисленные эксперименты, максимальная вертикальная деформация под тяжелым колесом также не должна превосходить 1 см. Кроме того, поверхность любого покрытия не должна на протяжении 3 м иметь неровности выше 0.5 см; это необходимо, чтобы обеспечить достаточную скорость автомобилей. Нарушение первого условия приводит к образованию продольных и поперечных трещин и к несоблюдению второго условия на протяжении всего года или его части (в случае морозного взбугривания). Отсутствие достаточной жесткости земляного полотна излишне удорожает конструкцию дорожной одежды.

Комментарии запрещены.