Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Действие новых реагентов

В результате улучшается состояние бетона как в летний, так и в зимний период эксплуатации дорог, поскольку закупорка (кольматация) пор, сопровождающаяся также гидрофобизацией покрытия, существенно затрудняет диффузию воды и водных растворов солей в бетон. В СССР интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита (или нитрит нитрата) кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит нитрата кальция к хлориду кальция в добавке более чем 1:1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при использовании перечисленных добавок в бетон одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ, и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.

Комментарии запрещены.