Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Инерционные колебания маятника

При движении точки подвеса с переменным ускорением положение «кажущейся» вертикали будет изменяться. При этом переход маятника из одного равновесного положения в другое сопровождается затухающими колебаниями маятника около нового равновесного положения, которое описывается уравнением. Как показывает анализ уравнений, величина угла отклонения маятника от положения истинной вертикали и амплитуды малых колебаний маятника относительно кажущейся вертикали зависят от величины, изменяясь при изменении ускорения движения точки подвеса. Эти инерционные колебания маятника вызывают появление ошибок в измерении уклонов местности и в величине превышений точек земной поверхности. Величина ошибок в маятниковых автоматах может быть значительной, достигая ±30 см на километр нивелировочного хода и существенно превышая невязки, допустимые для технического нивелирования. По этим причинам маятниковые автоматы не получили значительного распространения.

То же самое можно сказать и об автоматах с жидкостными уровнями. В настоящее время положение коренным образом изменилось в связи с появлением новых, более совершенных типов стабилизаторов — гироскопов и гирорам, а также в связи с успехами в развитии средств современной радиоэлектроники. Как известно, гироскопические стабилизаторы обладают более высокими стабилизирующими свойствами по сравнению с маятниковыми. Именно поэтому они получили преобладающее распространение при решении ряда проблем современной техники.

Применение гироскопа позволяет решить принципиально важные задачи получения на подвижных платформах четко зафиксированных плоскостей горизонта и меридиана, что как раз и требуется при создании геодезических автоматов. Современные гироскопы обладают достаточно высокой точностью.

Оставить комментарий