Київ - столиця незалежної України

Методы борьбы с подмывами и размывами

При наличии больших уклонов и закруглений с малыми радиусами, необходимо устраивать улавливающие аварийные карманы — продолжение дороги по прямой с противоположным уклоном (после спуска подъем). Перед улавливающими карманами устанавливают соответствующие знаки. На участках с камнепадами, осыпями, крутыми поворотами и подъемами, а также на спусках необходимо устанавливать информационные щиты с предупреждающими надписями: «Внимание, возможен камнепад», «Водитель, проверь тормоза» и т. д. На крутых поворотах с ограниченной видимостью устанавливают указатели направлений поворота — «шевроны», своей формой и изображением информирующие водителей об окончании прямого участка и дальнейшем направлении дороги после кривой. Их устанавливают на внешней стороне кривой на удлинении оси прямого участка дороги. Защита земляного полотна и мостовых переходов от горных рек — одна из сложных инженерных задач, от успешного решения которой во многом зависят нормальная и безопасная эксплуатация большинства автомобильных дорог Украинских Карпат, а также охрана окружающей среды от заболачивания, размывов, оползней и образования оврагов. В карпатских областях Украины протяженность горных и предгорных участков автомобильных дорог, расположенных в горных ущельях и долинах рек, составляет более 60%. Поэтому можно с полным основанием утверждать, что эффективная защита земляного полотна и мостовых переходов от размывов горными реками в значительной степени определяет надежное и безопасное движение на автомобильных дорогах Западной Украины.

Наибольшее число перерывов в движении автомобильного транспорта из-за размывов земляного полотна и разрушений искусственных сооружений за последние годы (1969-1978) было допущено на автомобильных дорогах Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областей. Областные производственные управления по строительству и ремонту автомобильных дорог, управления магистральных автомобильных дорог ежегодно вынуждены расходовать десятки миллионов рублей на возведение новых и восстановление существующих защитных сооружений и мостовых переходов.

Комментарии запрещены.