Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Обочины и кюветы

При кюветном или бескюветном профиле ширина проезжей части принимается согласно НиТУ-128-55; обочины и кюветы для предохранения их от разрушения и соблюдения санитарных условий подлежат обязательному щебневанию, гравированию, мощению, обработке вяжущими материалами или другими видами укрепления. Тротуары рекомендуется размещать на расстоянии 0,5- 0,75 м от палисадников и 1,5 м от линии застройки, а при необходимости (узкие улицы) — у проезжей части. Ширина тротуаров устанавливается в зависимости от интенсивности движения пешеходов, ширины улицы и размещения дороги в плане. Основные рекомендуемые ширины тротуаров —1,5-2,25 м, но не менее 1,0 м. Поперечный профиль тротуаров надлежит проектировать односкатный с уклоном 1,5-2%0 в сторону проезжей части. Тротуары рекомендуется устраивать из бетонных плит, песчаного и мелкозернистого холодного или горячего асфальтобетона, литого асфальта, черного щебня, плитняка-известняка, гравия, кирпичного щебня, стабилизированного грунта и др. на основании из кирпичного щебня, стабилизированного грунта, шлака, щебня, жерствы, песка и др. Велосипедные дорожки рекомендуется располагать с обеих сторон улицы между проезжей частью и тротуарами, с размещением их в целях безопасности на расстоянии не менее 0,8 м от бортового камня или от внешней бровки кювета. При невозможности размещения велодорожек с обеих сторон улицы допускается их устройство с одной стороны с двухполосным движением. Ширина велосипедной дорожки для движения в один ряд в одном направлении принимается 1,50 м, а в два ряда — 2,5 м. Поперечный профиль велодорожек надлежит проектировать односкатный с уклоном 15-20% в сторону проезжей части при одностороннем движении и двухскатный — при двухстороннем движении. Конструкция и одежда велодорожек принимаются аналогично конструкции тротуаров, указанных выше.

Оставить комментарий