Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Особенности и важнейшие свойства дорожного бетона

Такой способ уплотнения позволяет применять особо жесткие бетонные смеси и, следовательно, экономичные по расходу цемента составы. Как показала практика, применение тощих бетонов в основаниях под асфальтобетонные покрытия способствует повышению трещиностойкости последних. К недостаткам тощих дорожных бетонов следует отнести низкую однородность их свойств, а также плохое качество поверхности бетонных плит из тощих бетонов. Вследствие этого тощие дорожные бетоны могут применяться только для устройства оснований под асфальтобетонные покрытия. В современной отечественной и зарубежной практике строительства бетонных дорог, как правило, используется монолитный цементный бетон, укладываемый с помощью вибрации.

На последующих страницах рассматриваются свойства и технология этого основного вида дорожного бетона. Цементный бетон для покрытий и оснований автомобильных дорог по своему составу, свойствам, а также требованиям (ГОСТ 8424-72), которые к нему предъявляют, существенно отличается от других видов тяжелого бетона, предназначаемых для промышленных, гражданских, гидротехнических и других сооружений. Важность этих отличий объясняет правомерность термина дорожный бетон и необходимость разработки специальных технических требований к нему. Специфика дорожного бетона объясняется важными особенностями его службы в конструкциях дорожной одежды, а также особенностями его технологии, которая характеризуется современным уровнем организации и механизации строительства бетонных дорог. На дорожный бетон и бетонное покрытие (основание) действуют нагрузки от проходящего транспорта, природные (климатические) факторы, а также некоторые вещества, используемые при эксплуатации автомобильных дорог.

Оставить комментарий