Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Строительство бетонных оснований

Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки и доломиты прочностью более 60 МНм2 и др.), местными. Значительный интерес для многих районов представляют также двухслойные бетонные покрытия с использованием мелкозернистых — песчаных бетонов. Послойная укладка бетона при устройстве покрытий, армированных сварными стальными сетками тождественна устройству двухслойных покрытий. В этом случае па распределенный нижний слой бетонной смеси укладывают арматурные сетки и затем (вторым распределителем) смесь такого же состава для верхнего слоя. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия находят широкое применение, особенно в городском дорожном строительстве. В конструктивном отношении бетонные основания от покрытий отличаются мало, главным образом геометрическими размерами плит и расстояниями между деформационными швами, которые определяются проектом дорожной одежды. Швы расширения в бетонных основаниях не устраивают, за исключением мест примыкания к искусственным сооружениям или при пересечении с другой дорогой в одном уровне. Штыри в поперечных швах сжатия и продольном шве бетонного основания устанавливают по той же схеме как и в покрытии. Строительство бетонных оснований осуществляют теми же средствами механизации и методами, что и при строительстве покрытий, с тем исключением, что деформационные швы оснований устраивают только в свежеуложенном бетоне, а для ухода за бетоном рекомендуется применять битумные эмульсии.

Комментарии запрещены.