Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Строительство в городах и селах

Повсеместно развернулись работы по дальнейшему развитию промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Невиданных темпов достигло жилищно-коммунальное строительство в городах и селах. Новое в этой области заключается в концентрации новостроек и создании крупных жилых массивов в городах, а в сельской местности — в крупных опорных селах, объединяющих несколько населенных пунктов. Так, в Кагарлыкском районе Киевской области вместо 28 сел планируется 11, а в Хорольском районе Полтавской области вместо 140 населенных пунктов создается 21 опорное село и соответствующим образом расширяется г. Хорол. Как показали проведенные НИИ градостроительства АСиА исследования в процессе разработки проектов районной планировки указанных районов, с уменьшением количества населенных пунктов несколько сокращается потребность в дорогах общего пользования.

Таким образом, на конфигурацию дорожной сети существенное влияние оказывает дальнейшее укрупнение колхозов и переустройство мелких сел и хуторов в крупные опорные села. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства и создание крупных опорных сел сокращает потребность, в частности, в межселенных дорогах. Так, в соответствии с проектами районной планировки Хорольского и Кагарлыкского сельских административных районов потребность в дорожной сети соответственно сокращается на 164 и 163 км или на 36% и 43%. Возможность сокращения сети дорог объясняется тем, что начертание дорожной сети создавалось в эпоху раздробленного сельского хозяйства и разобщенной системы расселения. Крупному коллективному сельскохозяйственному производству соответствует новая система расселения, которая существенно влияет на конфигурацию и плотность дорожной сети.

Оставить комментарий