Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Теоретические разработки по механике грунтов

Не надо, однако, обольщаться тем, что уже удалось достигнуть всего, что от нас требует страна. Во многих областях мы опередили зарубежные страны, но перед нами еще много неразрешенных вопросов, ответа на которые ждет от нас производство, настоятельно требуя обобщения отдельных достижений и конкретизации общих выводов. Мы видим, что уже имеются теоретические разработки по механике грунтов и по многим примыкающим вопросам, но общей теории земляного полотна пока все еще нет, хотя совершенно ясно, что теория проектирования и постройки земляного полотна нужна. Возможно, она будет иметь некоторые специфические особенности в приложении к железнодорожному и автодорожному транспорту. В настоящее время имеется большое количество материалов по изучению работы земляного полотна, и теперь остается объединить и обобщить все эти материалы.

Эта задача, конечно, не по плечу одному какому-либо институту, и потому следует создать объединяющую организацию, которая решала бы все эти вопросы во всей широте, учитывая, что до сих пор пока еще не имеется, например, объективных требований в отношении прочности земляного полотна, в отношении допустимых деформаций, с учетом, скажем, таких факторов, как повторность нагрузок. Все это еще требует разработки. Кое-какие исследования в этом отношении делались, но все они должны быть увязаны и углублены с тем, чтобы уже в самое ближайшее время можно было обсуждать теоретически обоснованные требования к постройкам земляного полотна. Есть еще много задач, к которым мы должны будем вплотную подойти в самое ближайшее время.

В числе таких задач, касающихся инженерно-геологического районирования, прежде всего необходимо отметить борьбу с солонцами, карстовыми явлениями, снежными обвалами, изучение вечной мерзлоты, болот.

Комментарии запрещены.