Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Укатка разложенного слоя асфальтобетона

Разложенную смесь тщательно выравнивают горячими граблями сначала зубьями, а затем обратной стороной их или движком (деревянная рейка длиной 0,75 м, укрепленная на длинной рукояти). Инструменты, применяемые для укладки асфальтовых смесей. После выравнивания тотчас же начинается укатка катком, а в местах примыкания к бордюрам (полоса шириной 10-15 см) и местах, недоступных для укатки, производится трамбование. После первых проходов катка профиль дороги проверяют шаблоном и 3-м рейкой, которую укладывают вдоль дороги. В заниженных местах смесь разрыхляют зубьями нагретых граблей, после чего добавляют горячую массу.

В местах завышения избыток снимают нагретой лопатой. Все недоступные для укатки места уплотняют горячими трамбовками и заглаживают горячими утюгами, нагреваемыми в специальной тележке-жаровне. Укатка разложенного слоя асфальтобетона смеси должна вестись тщательно для достижения гладкого, ровного, плотного покрытия. В жаркую погоду укатку начинают легкими катками, а затем заканчивают тяжелыми.

В холодную погоду укатку целесообразно производить только тяжелыми катками. Укатка асфальтового покрытия на площадке промышленного предприятия. Чтобы горячая смесь не прилипала к вальцам катков, вальцы слегка смазывают нефтью с. керосином или водой, для чего на катках в последнее время устанавливают специальное устройство. Укатку асфальтобетонного покрытия производят от краев к середине с перекрытием каждого прохода катка последующим проходом на 20-25 см. В настоящее время для укатки применяются приведенные выше схемы ДорНИИ. Переключение катка с переднего хода на задний и наоборот во избежание просадок следует производить плавно, без остановок катка, на горячей смеси. Каток должен все время находиться в движении со скоростью не более 2-2,5 км/час.

Оставить комментарий