Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Условия местности

Протяжение участков (преимущественно с тяжелым движением), на которых в весенний период вновь наблюдаются пучины, за последние 10-12 лет, в связи с резким возрастанием грузового автомобильного движения, значительно увеличилось и составляет для центральных районов Европейской части в среднем 4% в год от общей длины автомобильных дорог (с твердым покрытием). Перестройка таких участков требует дополнительных огромных затрат. При новом строительстве и реконструкции существующей сети дорог необходимо особенно тщательно оценивать климатические, почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия местности с учетом перспективы увеличения автомобильного движения, чтобы запроектировать и построить устойчивые конструкции дорожных одежд. Никогда не следует забывать, что дорожное покрытие не может быть лучше основания. Каждый работник дорожной системы должен также всегда помнить: вода является «врагом» устойчивости дорожных одежд. Если каждый инженер, техник, дорожный мастер будут помнить эти истины, стремясь претворить их в своей практике, можно не сомневаться в получении ежегодной экономии при строительстве и эксплуатации дорог в сумме нескольких десятков миллионов рублей народных денег. Прежде чем рассматривать методы регулирования водного и теплового режима земляного полотна, необходимо проанализировать природу образования повреждений, обычно наблюдаемых в весенний период и принявших массовый характер в последние годы на автомобильных дорогах ЕС. Температура грунта в канавах на глубине 10—20 см и по оси дорог на глубине 2 м большей частью не опускается ниже +4°. Между тем, например при асфальтовом бетоне, она достигает на глубине 5 см под песчаным слоем -17°.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.