Виды промышленных автомобильных дорог

К I категории относятся дороги с интенсивностью движения более 100 автомобилей в час по одному направлению. Ко II категории относятся дороги с интенсивностью движения от 100 до 15 автомобилей в час. Дороги же с интенсивностью движения менее 15 автомобилей в час относятся к III категории. При исчислении пропускной способности автодорог грузовые автомобили, следующие с полуприцепами и прицепами, входят в подсчет с коэффициентом 1,5, следующие с прицепами-тяжеловозами – с коэффициентом 2,2. Одиночные авто – или электрокары (3-г) входят в подсчет с коэффициентом 1,3. Эти же экипажи с одним прицепом подсчитываются с коэффициентом 1,9, с двумя прицепами – с коэффициентом 2,2. Автомобильная дорога предназначена для проезда автомобилей с заданными скоростями в любую погоду и любое время года. Для обеспечения этой возможности особенно важно правильное устройство водоотвода. При неудовлетворительном отводе воды от дороги снижается несущая способность грунтового основания, образуются выбоины и просадки дорожных одежд, резко снижающие скорость движения автомобиля.

Отвод воды от автомобильных дорог осуществляется либо открытыми боковыми канавами (кюветами), либо закрытыми трубопроводами (в пределах городов и предприятий). В первом случае устраиваются дороги загородного типа – с обочинами, расположенными в одном уровне с проезжей частью, во втором случае городского типа – с бордюром и приподнятыми обочинами (тротуарами) или с подзорами.