Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Вмятины

Обычно вмятины появляются в жаркий период времени года на излишне пластичных асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытиях, в местах вынужденных остановок, длительных стоянок автомобилей, т. е. в местах длительного действия постоянных нагрузок. Волны — неровности в виде чередующихся впадин и гребней, расположенных в поперечном направлении к продольной оси дороги на расстоянии друг от друга 0,3-1,5 м. Образование волн на покрытии происходит под действием внешних касательных сил, вызываемых движением при недостаточном внутреннем трении и сцеплении материала покрытия. Этот вид неровностей является характерным для гравийных покрытий. Однако волны наблюдаются и на асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытиях при излишней их пластичности. Шелушени е — отслаивание вяжущих, от каменных материалов.

Шелушение наблюдается на покрытиях, построенных с применением органических вяжущих материалов, и на цементобетонных покрытиях при плохом сцеплении цементного камня со скелетным материалом. Проломы — разрушение дорожной одежды при недостаточной ее прочности под действием движения транспортных средств. Обычно проломы дорожной одежды происходят под действием тяжелого движения в периоды наиболее сильного переувлажнения земляного полотна. Износом дорожного покрытия называется уменьшение его толщины в результате потери материала покрытия под действием движения и влияния природных факторов.

На щебеночных и гравийных покрытиях потеря материала покрытия происходит главным образом вследствие выдувания мельчайших минеральных частичек из покрытия под действием разрежения, создаваемого шинами при движении автомобилей по дороге.

Оставить комментарий