Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Вмятины

Обычно вмятины появляются в жаркий период времени года на излишне пластичных асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытиях, в местах вынужденных остановок, длительных стоянок автомобилей, т. е. в местах длительного действия постоянных нагрузок. Волны — неровности в виде чередующихся впадин и гребней, расположенных в поперечном направлении к продольной оси дороги на расстоянии друг от друга 0,3-1,5 м. Образование волн на покрытии происходит под действием внешних касательных сил, вызываемых движением при недостаточном внутреннем трении и сцеплении материала покрытия. Этот вид неровностей является характерным для гравийных покрытий. Однако волны наблюдаются и на асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытиях при излишней их пластичности. Шелушени е — отслаивание вяжущих, от каменных материалов.

Шелушение наблюдается на покрытиях, построенных с применением органических вяжущих материалов, и на цементобетонных покрытиях при плохом сцеплении цементного камня со скелетным материалом. Проломы — разрушение дорожной одежды при недостаточной ее прочности под действием движения транспортных средств. Обычно проломы дорожной одежды происходят под действием тяжелого движения в периоды наиболее сильного переувлажнения земляного полотна. Износом дорожного покрытия называется уменьшение его толщины в результате потери материала покрытия под действием движения и влияния природных факторов.

На щебеночных и гравийных покрытиях потеря материала покрытия происходит главным образом вследствие выдувания мельчайших минеральных частичек из покрытия под действием разрежения, создаваемого шинами при движении автомобилей по дороге.

Комментарии запрещены.