Київ - столиця незалежної України

Экономическая эффективность мероприятий по содержанию гравийных покрытий автомобильных дорог в условиях Западной Сибири

После отвердения эпоксидной мастики уложить асфальтобетон на всем пролетном строении. При наличии в достаточных количествах составляющих полимер-бетона лучше уложить сточный треугольник тоже из полимербетона. Тогда поверхность сточного треугольника покрывать эпоксидной мастикой нет необходимости. Стоимость 1 м2 эпоксидного покрытия толщиной 10 мм на подвесных участках пролетных строений составит 4 р. 36 к. Стоимость 1 м2 оклеечной гидроизоляции с защитным слоем, по данным Ленмосттреста, составляет 7 р. 60 к. На консольных участках пролетных строений стоимость полимербетона (если его уложить вместо сточного треугольника) с грунтовочным слоем на 1 м2 площади составит 25 р. 30 к. Стоимость оклеечной гидроизоляции с защитным слоем и бетона сточного треугольника из обычного бетона составляет около 10 р. Для консольных участков затраты оказались несколько больше (в случае применения полимербетона), чем оклеечной гидроизоляции. Однако, учитывая при этом значительно большую долговечность конструкции в целом, затраты эти окупятся в ближайшие несколько лет. Кроме того, следует иметь в виду, что трудоемкость укладки полимербетона примерно в два раза ниже, чем затраты труда при устройстве оклеечной гидроизоляции.

Из изложенного выше можно сделать вывод: применение полимербетонов и эпоксидных компаундов в мостостроении позволит значительно улучшить качество гидроизоляции, снизить трудозатраты по ее устройству, увеличить долговечность сооружений в целом. XXV съезд КПСС определил одной из главных задач десятого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны дальнейшее повышение эффективности производства и всемерное улучшение качества работ. Это решение приобретает особую важность для дорожного строительства, призванного всемерно способствовать повышению эффективности работы автомобильного транспорта. Несмотря на расширение дорожной сети СССР за последние годы, рост автомобильного парка значительно опережает темпы развития сети автомобильных дорог; в то же время все более высокие требования предъявляются к состоянию дорожной сети.

Комментарии запрещены.